Для чего нужны ведение и оптимизация рекламных кампаний в яндекс директе?

Часто у клиентов возникает вопрос что такое ведение и оптимизация яндекс директа и почему они должны платить за это деньги? В представлении, некоторых заказчиков работа над рекламной кампанией ограничивается её первоначальной настройкой, но каждый опытный специалист по контексту знает что настройка это только часть работы. Для того чтобы реклама начала исправно функционировать и приносить результат нужно постоянно работать над её улучшением и оптимизацией. Ниже я постараюсь раскрыть вопрос ведения и оптимизации рекламных кампаний.

Ведение и оптимизация рекламных кампаний в яндекс директе нужны для увеличения  количества обращений клиентов и снижения их стоимости.

Ведение и оптимизация рекламы в яндекс директе циклический процесс. Ситуация в директе постоянно меняется. Приходят новые конкуренты, старые меняют свои предложения и стратегии продвижения. Важно отслеживать ситуацию и показатели рекламной кампании, чтобы они не ухудшались, а становились лучше.

По каждому ключевому слову в яндекс директе накапливается статистика кликов и конверсий, необходимо анализировать эту статистику, снижать ставки по неэффективным ключевикам, переводить  показы по ним  в гарантию. Поднимать ставки по эффективным, выводить показы по ним в спецразещение чтобы увеличить охват и получить еще больше заявок.

Точно также нужно оптимизировать рекламные площадки в рекламной сети  яндекса (РСЯ). Отключать площадки с которых нет заказов, чтобы не сливать бюджет и повышать ставки по конверсионным ключам  для увеличения охвата и количества обращений от клиентов.

Список работ, которые выполняются при оптимизации яндекс директ:

1) Сбор новых минус слов. При настройке рекламы нельзя собрать все минус слова, т.к. пользователи постоянно формулируют новые запросы, необходимо постоянно отслеживать фразы по которым были показы ваших объявлений и добавлять нерелевантные ключевики в минус слова.

2) Оптимизация ставок по ключевым словам, площадкам. Об оптимизации ставок по ключевикам и площадкам я рассказал выше.

3) Оптимизация рекламы по времени суток и дням недели. Нужно отслеживать часы и дни недели в которое конверсия снижается и выставлять в это время такие ставки, которые позволят уложиться в допустимую стоимость лида.

4) Оптимизация рекламы по устройствам. Когда накопится достаточная статистика мы можем сравнить конверсию с мобильных устройств и стационарных компьютеров. Поняв ситуацию мы можем задать разные ставки для показа на разных типах устройств.

5) Оптимизация рекламы по полу и возрасту. В яндекс директе доступна корректировка ставок по полу и возрасту. Мы можем отследить и понять кто делает заказы на сайте, а кто просто тратит наши деньги кликая по рекламе.

6) Обновление объявлений. Редактирование объявлений в связи с изменениями на вашем сайте. У вас могут меняться цены, товар может заканчиваться или могут появляться новые товары. Нужно постоянно актуализировать информацию в рекламных объявлениях

7) Расширение семантики. Поиск новых ключевых слов. Тут в принципе все понятно. Специалист по контекстной рекламе должен постоянно искать новые направления для рекламы вашей продукции.

8) Проведение A/B тестов объявлений. Тестирование помогает найти варианты объявлений по которым чаще кликают и снизить стоимость клика. Но важно понимать что это не главное. Важнее найти тот вариант объявления по которому вы получите больше заявок по меньшей стоимости или больше продаж, если вы отслеживаете продажи.

Если вы не занимаетесь оптимизацией  рекламных кампаний, то скорее всего столкнетесь со следующими проблемами:

  • потеря позиций
  • увеличение расхода
  • не целевой трафик
  • упущенная прибыль

Если у вас есть вопросы или дополнения к статье задавайте их в комментариях