Как рассчитать стоимость целевого действия и ставки при которых яндекс директ будет приносить прибыль?
Если вы оцениваете эффективность яндекс директа по целевым действиям, то должны знать, сколько вы готовы платить за одно целевое действие. Так вы сможете оценить эффективность рекламы и провести её оптимизацию.
Пример расчета приемлемой стоимости целевого действия
Вы продаёте кирпичи. Ваш средний чек 100 000 руб. Средняя прибыль с одной продажи, без учета затрат на рекламу 30 000 руб. Вы должны решить сколько из прибыли вы готовы потратить на рекламу, чтобы получить 1 продажу. Пусть это будет 10000 руб.
Если у вас бизнес в котором большая доля повторных продаж, то учитывайте прибыль, которую приносит клиент за весь период работы с вами или за какой-то период, например год.
Через сайт поступают заявки. Вы знаете, что 25% заявок конвертируются в продажи. То есть, вам нужно получить 4 заявки, чтобы совершить 1 продажу. 1 продажа принесет прибыль 30000 руб (без учета затрат на рекламу).
Вы готовы потратить 10000 руб за получение 1 продажи. Для получения 1 продажи нужно 4 заявки. 10000 руб / 4 заявки = 2500 руб/заявка
Получается приемлемая стоимость заявки для вас 2500 руб. Теперь вы сможете оценить эффективность рекламных кампаний и разных срезов. Если вы получаете заявки дороже 2500 руб, то можно сказать, что реклама неэффективна. Если вы получаете заявки дешевле 2500 руб, то эффективна.
Пример расчета приемлемой стоимости клика
Вы готовы платить за одну заявку до 2500 руб. По статистике вы знаете, что конверсия сайта по рекламной кампании (или срезу) составляет 1%, то есть для того чтобы получить 1 заявку, вам нужно получить 100 кликов. 2500 руб/100 кликов = 25 руб/клик. Для того, чтобы получить заявку стоимостью до 2500 руб, ср. цена за клик не должна превышать 25 руб.
Как выставить ставки чтобы реклама приносила прибыль?
Мы выяснили, что средняя стоимость клика не должна превышать 25 руб, но это не значит, что максимальная ставка, которую мы можем поставить 25 руб.
Стоимость кликов не однородна. Ставка это максимальная стоимость клика, которую может взять с вас яндекс, часто он берет меньше денег за клик, чем ваша ставка. Поэтому я рекомендую при выставлении ставок, добавлять к приемлемой цене клика 20-30%.
В нашем примере приемлемая цена клика 25 руб, добавим 30% и получим 32,5 руб. Полученное число ставка, которую следует установить в интерфейсе яндекс директа. В статистике следите за средней ценой клика и корректируйте ставку.