Привлечение клиентов для компьютерной мастерской

Кейс из 2016 года, ранее он был опубликован в моей группе вконтакте, переношу в блог

Задача

Ко мне обратился владелец компании, которая занимается ремонтом компьютеров и офисной техники. Для привлечения клиентов они использовали авито и рекламу по почтовым ящикам, но заказов не хватало. Для решения этой проблемы я предложил сделать посадочную страницу и запустить контекстную рекламу. Мой план был принят.

Брифинг с клиентом. Сбор информации о ЦА

Провели брифинг с заказчиком, выяснили, что для клиентов важна скорость реагирования на их обращение и быстрота ремонта. Сейчас все зависимы от компьютера, многим он нужен для работы или учебы, все хотят переписываться в соц сетях, смотреть фильмы. Поняв потребность ЦА решили акцентировать внимание на том что мы делаем срочный ремонт и мастер выезжает в течении 1 часа после звонка.

Анализ конкурентов

Выяснили что сайты конкурентов не проработаны, отсутствуют выгоды. Так например у всех компаний существует «бесплатная диагностика компьютера», но не все говорят об этом на своих сайтах, получается что она есть, но клиент не узнает об этом пока не позвонит. Мы рассказали о бесплатной диагностике сразу на первом экране, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов и отстроиться от конкурентов.

 

1

Сайты конкурентов

Проектирование посадочной страницы и написание текста
Посадочная страница была спроектирована при помощи Axure. В первом экране мы указали главные выгоды, которые можем предложить клиенту, чтобы максимально заинтересовать его и заставить читать дальше.

 

2

Первый экран

Во втором экране показали основные проблемы клиентов, которые решаем, чтобы они понимали что мы можем им помочь и что уже много раз это делали.
3
Второй экран

В третьем экране «6 причин обратиться к нам» более подробно расписали выгоды с первого экрана и добавили еще несколько.

 

4
Третий экран

В качестве призыва к действию использовали текст «узнать стоимость ремонта», т.к. это главный вопрос клиентов.

Дизайн и верстка

На основе прототипа в фотошопе был создан дизайн посадочной страницы. При помощи фреймворка bootstrap была сделана адаптивная верстка, чтобы сайт был удобен для просмотра на всех  типах устройств. Это важно, т.к. если у человека сломался компьютер, то скорее всего в интернет он выйдет с мобильного телефона или планшета.

 

5

Прототип превращается в дизайн

Настройка рекламы

Для сбора семантики я выделил несколько направлений:
1) горячие ключевики, пример: ремонт компьютеров, ремонт ноутбуков
2) лечение вирусов, пример: удаление рекламы, лечение вирусов
3) восстановление данных, пример: восстановить удаленные файлы
4) неисправности, пример: тупит комп, тормозит видео, греется ноутбук

 

6

Интерфейс кей коллектора

Первое направление самое конкурентное и дорогое, а вот 4 направление имеет очень низкую конкуренцию и низкую стоимость клика
Все ключевики я поделил на тематики и под каждую тематику создал отдельную страницу с релевантным заголовком, с целью увеличения конверсии.  Всего получилось 12 страниц под разные тематики трафика. Были настроены поисковые и тематические рекламные кампании.
7
 Для каждого ключевого слова было создано отдельное объявление.
8
Пример объявления 

 

Настройка аналитики

Для отслеживания заявок была установлена яндекс метрика и настроены цели. Для того чтобы понимать сколько звонков мы получаем из директа был куплен отдельный городской номер, а все звонки на него, вручную фиксировались в таблице. В январе был подключен гугл эдвардс и отдельный телефонный номер для отслеживания звонков с гугл эдвардса.

 

Итоги рекламной кампании

 

Итоги рекламной кампании за декабрь 2015 года
9
Итоги рекламной кампании за январь 2016 года
10

Отзыв заказчика

 

11

 

 

Некоторые выводы

1) Проанализировав структуру конверсий в разрезе типов устройств, оказалось что с гугла получено в 2,7 раза больше заявок со смартфонов, чем с яндекс директа это связано с тем что на android и ios по умолчанию поисковиком стоит google.

12

2) Сайт вылез на 4 место в SEO выдаче по запросу «ремонт компьютеров». Никакой специальной оптимизации не проводилось, были прописаны стандартные теги и определен регион в панели веб мастера яндекса. Видимо сайт поднялся за счет хороших поведенческих метрик.

13
3) Сейчас главная проблема в развитии рекламных кампаний — отсутствие нормальной телефонной аналитики, 70% лидов это звонки. Для оптимизации рекламных кампаний, нужно понимать с каких ключевых слов происходят звонки, а с каких нет, для этого нужно внедрить динамически коллтрекинг. Сейчас это предложение находится на рассмотрении заказчика.