Привлечение клиентов для компьютерной мастерской
Кейс из 2016 года, ранее он был опубликован в моей группе вконтакте, переношу в блог
Ко мне обратился владелец компании, которая занимается ремонтом компьютеров и офисной техники. Для привлечения клиентов они использовали авито и рекламу по почтовым ящикам, но заказов не хватало. Для решения этой проблемы я предложил сделать посадочную страницу и запустить контекстную рекламу. Мой план был принят.
Провели брифинг с заказчиком, выяснили, что для клиентов важна скорость реагирования на их обращение и быстрота ремонта. Сейчас все зависимы от компьютера, многим он нужен для работы или учебы, все хотят переписываться в соц сетях, смотреть фильмы. Поняв потребность ЦА решили акцентировать внимание на том что мы делаем срочный ремонт и мастер выезжает в течении 1 часа после звонка.
Выяснили что сайты конкурентов не проработаны, отсутствуют выгоды. Так например у всех компаний существует «бесплатная диагностика компьютера», но не все говорят об этом на своих сайтах, получается что она есть, но клиент не узнает об этом пока не позвонит. Мы рассказали о бесплатной диагностике сразу на первом экране, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов и отстроиться от конкурентов.

Сайты конкурентов

Первый экран
Во втором экране показали основные проблемы клиентов, которые решаем, чтобы они понимали что мы можем им помочь и что уже много раз это делали.

В третьем экране «6 причин обратиться к нам» более подробно расписали выгоды с первого экрана и добавили еще несколько.

В качестве призыва к действию использовали текст «узнать стоимость ремонта», т.к. это главный вопрос клиентов.
На основе прототипа в фотошопе был создан дизайн посадочной страницы. При помощи фреймворка bootstrap была сделана адаптивная верстка, чтобы сайт был удобен для просмотра на всех типах устройств. Это важно, т.к. если у человека сломался компьютер, то скорее всего в интернет он выйдет с мобильного телефона или планшета.

Прототип превращается в дизайн
Для сбора семантики я выделил несколько направлений:
1) горячие ключевики, пример: ремонт компьютеров, ремонт ноутбуков
2) лечение вирусов, пример: удаление рекламы, лечение вирусов
3) восстановление данных, пример: восстановить удаленные файлы
4) неисправности, пример: тупит комп, тормозит видео, греется ноутбук

Интерфейс кей коллектора


Для отслеживания заявок была установлена яндекс метрика и настроены цели. Для того чтобы понимать сколько звонков мы получаем из директа был куплен отдельный городской номер, а все звонки на него, вручную фиксировались в таблице. В январе был подключен гугл эдвардс и отдельный телефонный номер для отслеживания звонков с гугл эдвардса.


Отзыв заказчика

1) Проанализировав структуру конверсий в разрезе типов устройств, оказалось что с гугла получено в 2,7 раза больше заявок со смартфонов, чем с яндекс директа это связано с тем что на android и ios по умолчанию поисковиком стоит google.

2) Сайт вылез на 4 место в SEO выдаче по запросу «ремонт компьютеров». Никакой специальной оптимизации не проводилось, были прописаны стандартные теги и определен регион в панели веб мастера яндекса. Видимо сайт поднялся за счет хороших поведенческих метрик.
