Почему лендинг и реклама вас не спасут

nf4kya

У многих начинающих предпринимателей и не только начинающих, в голове засела идея о том, что нужно сделать лендинг, запустить рекламу и всё будет в шоколаде, клиенты польются рекой.

Но это далеко не так. Те, кто учился на экономическом факультете и изучал маркетинг,  знакомы с понятием  4P. В современных курсах по трафику и лендингам об этом не рассказывают. Я решил восполнить этот пробел и рассказать.

По  данным википедии, основоположником концепции 4P является, экономист, Теодор Левитт. 4 P это аббревиатура четырёх слов начинающихся на букву P. Согласно теории 4P  при планировании производства и продвижения товара нужно учитывать 4 параметра: Product, Price, Place, Promotion.

 

Product (продукт, товар, предложение)

Ваш товар, должен обладать характеристиками, которые нужны пользователю, должен быть ценен для него. Многие неправильно понимают маркетинг, они считаю, что маркетинг —  это реклама и задумываются о маркетинге, только в момент когда продукт произведен и нужно его куда-то сбыть.

Но это в корне неверный подход. Маркетинг начинается задолго до производства продукта. Перед тем, как создать продукт, вы должны провести исследование рынка, понять его емкость, определить какую потребительскую задачу будет решать ваш продукт, какие характеристики будут востребованы потребителями и почему. На основе собранных данных должен создаваться продукт, формироваться предложение. Тогда у вас будет шанс на успех.

Пример неправильного подхода

Организация, в которой я работал, оказывает услуги по ремонту легковых автомобилей. Было решено запустить новое направление — ремонт грузового транспорта. Предварительное исследование рынка проведено не было. Планировалось, что основными клиентами нового направления станут дальнобойщики и предприятия с грузовым автопарком. Построили новый цех, закупили оборудование, запустили рекламу и поехали по автотранспортным предприятиям предлагать наши услуги. Но отклик среди потенциальных клиентов стремился к нулю.

Оказалось, что большинство компаний с автопарком обслуживают его самостоятельно.  Дальнобойщиков, которым необходим ремонт, тоже немного. Если бы заранее провели исследование рынка, хотя бы простой опрос ЛПР в автотранспортных предприятиях, то скорее всего выяснили, что данная услуга, на локальном рынке, небольшого города, не будет востребована. Компания избежала бы неэффективного инвестирования денег.

В интернете подобная ситуация встречается также  часто, многие пытаются продавать не востребованный или «плохой» продукт, который не соответствует ожиданиям потребителей.

Если вы производитель продукта, а не дистрибьютор, то вы должны постоянно работать над улучшением вашего продукта, улучшать его согласно потребностям пользователей и стараться минимизировать издержки. Именно здесь заложен наибольший потенциал роста вашей прибыли.

Если вы продавец, то вы не можете влиять на продукт, но можете влиять на предложение. То есть вы можете предложить какой-то бонус к товару, сделать хорошую упаковку, сделать лучший сервис, хорошо обслуживать клиентов. Все это в совокупности и есть ваше предложение.

 

Price (цена)

Цена является ключевым фактором принятия решения о покупке, если вы работаете на рынке, с высокой конкуренцией, где у всех одинаковый товар. Например рынок бытовой техники. Вы не можете просто так взять и сделать цену больше чем у конкурентов, скорее всего у вас не будут покупать. Чтобы поднять цену, вы должны увеличить ценность вашего товара (предложения) в глазах потребителя, она должна быть выше чем у конкурентов, тогда можно поднять цену.

Если вы продаёте уникальный товар, который востребован пользователями, то вы можете попробовать поднять цены. Покупать у вас будут до тех пор пока цена товара не превысит его ценность в глазах потребителя.

 

Place (место)

Место, в котором распространяется товар, например оффланй магазин, печатный каталог. В  интернете, это сайт или может быть группа в соц сетях. Ваш сайт должен быть понятным и удобным для пользователя, чтобы он мог легко совершить заказ.

 

Promotion (распространение)

Способы донесения информации о вашем продукте до клиентов. По сути это реклама. Вы должны понимать в каких рекламных каналах есть целевая аудитория и уметь эффективно работать с этими рекламными каналами. Вы должны создать правильное рекламное  сообщение, если вы на этапе производства продукта изучили целевую аудиторию и поняли её потребности, то создать правильный посыл будет просто.

Этой статьей я хотел показать, что нужно работать не только с сайтом и трафиком, но и работать над вашим продуктом и предложением. Ваш продукт должен решать задачи пользователей лучше конкурентов, тогда вас ждёт успех.