Почему данные рекламных систем и google analytics расходятся?
1) Переходы в рекламных системах и сеансы в google analytics это разные понятия
Например, если пользователь несколько раз за сеанс нажмет на объявление, AdWords зарегистрирует несколько кликов, а Google Analytics воспримет последовательные просмотры страницы как один сеанс.
2) Нецелевой трафик
При переходе пользователь понимает, что попал “не туда” и закрывает страницу раньше чем загрузится GA. Рекламная система зарегистрировала клик, а google analytics нет.
3) Отсутствует код google analytics на странице
Если кода GA нет на странице, то никакие данные в аналитикс не попадут. Вот полезные сервис, который чекает страницы сайта на наличие когда GA
4) Отсутствуют или неправильно проставлены utm метки
Если вы запустили таргетированную рекламу в соц. сетях, но не поставили метки, то такой трафик скорее всего будет отнесен к referral а не к cpc или cpm
5) Редиректы сервера настроены неправильно
Бывают случаи, что при заходе на сайт срабатывают неправильно настроенные редиректы, редирект срабатывает прежде чем загрузится аналитикс. При редиректе utm метка удаляется и google analytics фиксирует переход как прямой заход.
6) Сэмплирование данных в google analytics
При большом количестве данных и нестандартной структуре отчетов, google analytics включает семплирование. Вы получаете неполные данные, а данные рассчитанные на ограниченной выборке. Подробнее о сэмплировании и способах его избежать читайте в этой статье
7) Долгая загрузка страниц
Возможно страница грузится долго, пользователь не может дождаться и уходит раньше, чем загрузится код GA. Поэтому GA не успевает зафиксировать сеанс пользователя.
8) Фрод(ботовый трафик) со стороны рекламной системы или веб мастеров
Обычно этим грешат тизерные сети. При показе вашей рекламы на стороннем сайте, бот(специальный скрипт) производит клик по вашей рекламе, чтобы получить деньги, но при этом сразу закрывает страницу вашего сайта, до того момента, как GA успевает загрузиться.