Оценка эффективности рекламы с учетом отложенных во времени продаж. С помощью GA и сегментов

Когда  нужно использовать такой подход?

Вы решили протестировать какую-то идею, например новое предложение, запустили рекламную кампанию на один месяц. Через месяц вы хотите узнать сколько денег вы потратили и сколько получил. Если посетитель совершает заказ в день когда посетил сайт, то проблем нет, берем обычный отчет гугл аналитикс по рекламной кампании, смотрим сколько денег получили и сравниваем с затратами.

Но что делать если ваш товар покупают через неделю или месяц, после того как впервые посетили ваш сайт. В таком случае в отчете аналитикса, за месяц когда велась рекламная кампания, не будет части данных о продажах, которые инициировала эта рекламная кампания.

Еще вариант, когда клиент совершает у вас несколько покупок. Например вы привлекли клиентов в мае, но часть из них вернулась в июне и в июле и совершил еще покупки. Для того чтобы правильно оценить эффективность рекламной кампании, которая была в мае нужно учитывать повторные продажи за июнь и июль. Разберем на таблице ниже.

Потрачено на привлечение в мае, руб Доход от клиентов, которых привлекли в мае, по месяцам, руб
Май Июнь Июль
100 000 80 000 30 000 20 000

Будем считать, что доход это прибыль которую мы получили без учета расходов на рекламу. Если мы возьмем доход только за май, то окажется что реклама сработала в минус, мы получили убыток 20000 руб, но если учесть продажи, которые мы получили в июне и в июле, по пользователям, которых привлекли в мае, то окажется что кампания сработала в плюс и принесла прибыль 30000 руб.

Как построить отчет в GA, который бы учитывал отложенные продажи?

Для этого нужно создать сегмент

1

Выберите вкладку “дата первого сеанса” и укажите интервал, когда проводилась рекламная кампания например 1-31 мая. После этого, выберите вкладку источники трафика.

2

Установите переключатель на тип “ фильтрация пользователей” и укажите параметры кампании, которую вы хотите оценить.

Сохраните полученный сегмент, теперь вы сможете использовать его при построении отчетов.

6

 

При построении отчета укажите диапазон дат за который построить отчет. Максимальный период 93 дня, это ограничение google analytics при использовании сегментов.

Внимание. При применении сегментов очень часто GA включает семплирование, чем больше период анализа вы выбираете и чем больше у вас данных, тем сильнее будет семплирование и меньше точность цифр в отчете.

Давайте посмотри два отчета. В первом учтены только продажи по РК за май по пользователям, которых привлекла эта РК в мае, а во втором продажи за июнь, которые принесли пользователи привлеченные в мае по нашей кампании.

Отчет 1. Продажи за май

3
Отчет 2. Продажи за май-июнь

4

Из отчетов видно, что разница в доходе составляет 7 транзакций на 160 351 руб. Т.е. пользователи, которых мы привлекли в мае совершили покупки в июне,на 160 т.р., что составляет почти 10% продаж за май по нашей когорте.

5

Выше, на картинке, я визуализировал график с динамикой продаж за май-июнь по нашей когорте пользователей. Красная черта показывает где заканчиваются майские продажи и начинаются июньские.