Как настроить яндекс аудитории. Тестируем яндекс аудитории
Вот и я добрался до тестирования яндекс аудиторий. В этой статье, я расскажу о том что такое яндекс аудитории, как их настроить и какие результаты я получил в ходе теста.
Яндекс аудитории это технология яндекса, которая позволяет показывать ваши объявления по созданной базе пользователей. Например у вас есть список e-mail адресов, вы загружаете его в яндекс аудиторию. Яндекс по своим обширным базам вычисляет пользователей, которым принадлежат эти емейлы и создает сегмент в который включает этих пользователей. Полученный сегмент вы можете использовать для показа объявлений в рекламной сети яндекса.
Помимо e-mail вы можете использовать телефонные номера и id мобильных устройств
В своем эксперименте я использовал электронные почты.
У меня в блоге есть статья о том, как делать правильную рекламу для автосервиса. У меня есть база емейлов автосервисов 14895 шт. На основе этой базы я хотел создать сегмент и запустить рекламу по владельцам почт автосервисов.
Настройка яндекс аудитории
Предварительно у вас должен быть подготовлен список емейлов или телефонов, например в txt файле. В файле должно быть не менее 1000 строк, такое условие яндекса.
Вот ссылка по которой можно попасть в яндекс аудитории audience.yandex.ru
1) Нажимаем создать сегмент
2) Выбираем тип данных
3) Заполняем все указанные поля, кроме «хешированные данные». Если вы хешировали данные то ставьте галку
4) После загрузки у вас появится новый сегмент. Его можно использовать для рекламы в директе
5) Переходим в интерфейс яндекс директа и создаем рекламную кампанию. Делаем её также как и кампании для РСЯ. В качестве условия подбора аудитории выбираем созданный нами сегмент
6) Вот такое объявление у меня получилось для рекламы моей статьи о том как привлечь клиентов в автосервис
7) Итоги рекламной кампании
После запуска рекламы в течении 2 дней не было вообще никакой открутки. Я думал что дело в низкой ставке. Но подняв её до 50р я не получил ни одного показа. Написав в саппорт яндекса я узнал что у них какие то технические проблемы. В итоге наследующий день пошли показы моего объявления.
Вот скрин с результатами рекламы за 2 недели
Меня очень разочаровал объем полученного трафика. У меня есть несколько гипотез почему так мало трафика:
- база которую я использовал устарела, возможно часть емейлов уже не действует
- не совсем целевая аудитория. Меня интересовали владельцы автосервисов, возможно часть почт была создана менеджерами или администраторами
- не правильный подбор аудитории яндексом. Возможно яндекс не правильно определяет пользователей этих почт, этим можно объяснить столь низкий ctr