Настройка  и подключение GTM. Часть 2 — Передача данных об отправке форм.

Во второй части статьи я расскажу как отслеживать отправку форм на сайте и передавать данные о достижении цели в гугл аналитикс и яндекс метрику.

Существует два способа отправки данных формы на сервер, через submit или же с применением ajax в фоновом режиме. При отправке через submit происходит перезагрузка страницы, а при отправке через ajax страница не обновляется.

Отслеживание отправки формы при передаче данных с помощью submit

1) Создаем новый триггер, назовем его «Отправка формы — submit» вы можете назвать как хотите. В качестве события выбираем «Отправка формы» и жмем далее.

1

 

2) Настройка триггера. Опции: «Ждать теги» и «Проверка ошибок» обычно я оставляю эти опции пустыми, если вы установите там галочки, то вам придется вводить дополнительные условия включения. Условия включения определяют при каких условиях триггер будет доступен.

2

 

3) Укажите условие активации тега. В качестве условия активации тега можно указать атрибуты class или id тега form. В нашем примере class=»apply-form form-group»

3.1
Это название класса мы пропишем в условие активации. По умолчанию внутренние переменные Form classes и Form Id отключены, включить их можно на вкладке переменные. Жмем сохранить триггер.

 

3

 

Передача данных об отправке формы в гугл аналитикс

4) Теперь нам нужно создать тег, который будет отправлять данные в гугл аналитикс. Предварительно у вас должна быть создана цель в гугл аналитиксе, типа событие, которая будет принимать данные.
Создаем новый тег, выбираем продукт «Google Analytics»

4

 

5) Выбор типа тега. Выбираем «Universal Analytics»

5

 

6) Настройка тега. Указываем идентификатор отслеживания — номер вашего счетчика гугл аналитикса. Тип отслеживания выбираем событие. В качестве категории и действия указываем значения категории и действия, которые вы задали для цели в гугл аналитиксе. Если вы дополнительно задали ярлык и значение, то впишите их в соответствующие поля. Жмите Далее.

6

 

7) Условия активации. Выберите Форма. Появится окно, в котором нужно отметить галочкой триггер, который мы создали ранее. Жмите сохранить тег. Не забывайте опубликовать изменения.
7

Если все выполнено правильно то гугл аналитикс начнет собирать данные об отправке нашей формы.

Передача данных об отправке формы в яндекс метрику

8) Предварительно в метрике у вас должна быть настроена цель типа событие, которая будет принимать отправляемые данные. Выбор продукта выбираем «Пользовательский тег HTML»

8

 

9) В настройках тега, прописываем стандартную конструкцию для отправки данных о достижении цели в яндекс метрику, указываем свой номер счётчика и идентификатор события. Оборачиваем запись в теги

9

 

10) Условия активации. Выберите Форма. Появится окно, в котором нужно отметить галочкой триггер, который мы создали ранее. Жмите создать тег. Не забывайте опубликовать изменения

10

Все теперь данные об отправке формы будут передаваться в виде достижения цели в яндекс метрику.

Отслеживание отправки формы при передаче данных с помощью ajax

11) Как я говорил в начале первой части статьи у GTM есть недостаток, если данные формы передаются при помощи ajax, то придется влезать в код сайта и вносить корректировки.
Вы должный найти javascript код, в котором расположена функция отправляющая данные через ajax. Ниже представлена примерная структура ajax функции.

11

Здесь нас интересует параметр success он отвечает за то какие действия будут выполняться после успешной отправки данных на сервер
Внутри function() { … } нужно прописать команду

С помощью команды dataLayer.push мы будем передавать данные в GTM о том что форма отправлена.

event — оставляем как есть
event_name – имя события, которое вы хотите передать в GTM, пишем свое название события.

После добавления команды код будет выглядеть примерно вот-так

14

 

12) Создаем новый триггер. В качестве события выбираем «пользовательское событие»

12

 

13) В качестве имени события указываем значение, которое мы задали в строке

 

13

Жмем сохранить триггер

 

14) Для того чтобы настроить передачу данных о достижении цели в гугл аналитикс и яндекс метрику нужно проделать шаги описанные в пунктах с 4 по 10, а в качестве триггера выбрать триггер, который мы создали в предыдущем пункте.