Настройка Google Tag Manager (GTM) Часть 1.

Google Tag Manager далее будем называть GTM — это специальный сервис от Google, подключив который вы сможете устанавливать различные скрипты на свой сайт не влезая в код сайта, а подключая их в интерфейсе GTM.

Чтобы было понятнее приведу примеры. Через GTM вы можете подключить: Google Analytics, Яндекс метрику, установить коды ретаргетинга от социальных сетей и прочее.

Иногда в крупных компаниях требуется несколько недель для согласования установки кода гугл аналитикса на сайте. Из-за этого вся работа стопорится, а если вам изначально подключили GTM к сайту, то вы можете устанавливать нужные коды самостоятельно. У GTM есть недостаток, сейчас у многих сайтов отправка форм происходит через ajax, в этом случае через GTM настроить отслеживание форм нельзя, придется лезть в код сайта и прописывать дополнительные функции.

Подключение GTM

Для того чтобы попасть в GTM перейдите по этой ссылке www.google.ru/tagmanager и зарегестрируйтесь

1) Нажмите на ссылку «Создать аккаунт»

1

 

2) Введите название аккаунта, можете назвать его как домен сайта, или если у компании несколько сайтов, то можно контейнер назвать именем компании. Нажмите кнопочку «далее»

1.2

 

3) Укажите название контейнера, опять же можете использовать название вашего сайта. Выберите где будет использоваться GTM, если на сайте, то выбирайте интернет. Если для приложений android или ios, то соответствующие пункты. Нажмите кнопку «создать» и примите пользовательское соглашение.

1.3

 

4) Перед вами появится окно, с кодом GTM для вашего сайта.

2

 

5) Установите этот код на все страницы сайта, после открывающего тега <body>

4

 

Краткий обзор интерфейса GTM.

Теги. В тег мы помещаем исполняемый код — скрипты, которые мы хотим подключить к сайту.
Триггеры. Это условия активации тегов. Определенные действия или события на сайте, которые запускают выполнение тега, например просмотр страницы или клик по кнопке.
Переменные. Это пары «ключ-значение», которые принимают заданное значение во время выполнения кода.

4.1

 

Подключение Google Analytics

У вас должен быть создан аккаунт гугл аналитикса чтобы подключить его через GTM. Нажмите «Добавить новый тег»
1) В открывшемся окне введите название тега например «гугл аналитикс».
2) Выберите продукт «google analytics»

5

 

3) Выбор типа тега. Выберите universal analytics и нажмите далее

5

 

4) Укажите идентификатор гугл аналитикса, в простонародье номер счетчика, его вы можете узнать в интерфейс гугл аналитикса.

5) Установите галочку включить функции для контекстно-медийной сети, чтобы у вас была возможность собирать списки ремаркетинга при помощи гугл аналитикса. Нажмите далее.

4.4

 

6) В качестве условия активации выберите триггер «Все страницы» это значит, что счетчик должен подключаться на всех страницах. Нажмите кнопку «создать тег»

7) После создания тега его нужно опубликовать, для этого нажмите на кнопку опубликовать. После этого гугл аналитикс должен начать собирать данные на вашем сайте.

4.6

 

Подключение яндекс метрики

Для подключения яндекс метрики, производим такие же действия, как для гугл аналитикс, но при выборе продукта, указываем «пользовательский HTML»

4.7

 

В настройках тега вставляем код счетчика от яндекс метрики и жмем далее.
В качестве условия активации выбираем тег «все страницы». Нажимаем создать тег.

7

 

После создания тега его нужно опубликовать, как и тег гугл аналитикса.
На этом первичная настройка GTM и подключение счетчиков завершена. Если есть вопросы, пишите в комментариях.