Механика прибыльных рекламных акций

Большинство рекламных акций и распродаж проводят для того чтобы привлечь клиентов и заработать денег. В этой статье я хочу разобрать механику таких акций и показать, как продавцы зарабатывают на распродажах и акциях.

Сейчас уже никого не привлекает скидка 5 — 10%. Чтобы человек обратился нужно предложить ему что-то действительно ценное, скидку 50-70% или дорогостоящий подарок в придачу к покупке.

Скидки, акции и распродажи это способ привлечь покупателей. На товарах продаваемых по акции продавцы не зарабатывают, а некоторые даже проводят такие акции в убыток, в краткосрочной перспективе.

Товар, который вы собираетесь продавать по акции должен быть популярен, такие товары называют товары локомотивы они предназначены для привлечения клиентов. Некоторые продавцы совершают ошибку, когда предлагают по акции залежалый товар, который уже целый год никто не покупает. Такой товар не сможет привлечь покупателей, даже со скидкой, а если не будет покупателей, то и заработать вы не сможете. Далее рассмотрим способы как сделать рекламную акцию прибыльной.

Повторные продажи

Есть бизнесы, которые строятся на повторных продажах. Платежи от клиента растянуты на длинный промежуток времени. Например фитнес клуб, парикмахерская, автомойка. Клиенты покупают постоянно, если их все устраивает.

Фитнес клуб может предложить разовое посещение со скидкой 50% или бесплатно, чтобы человек пришел и попробовал, это резко увеличивает вероятность, что он станет постоянным клиентом и будет приносить деньги на протяжении многих лет.

Сross-sell и up-sell

Есть бизнесы, которые зарабатывают на cross-sell (кросселл) и up-sell (апселл).

Кросселл — дополнительная продажа.

Пример. Кафе, устраивает акцию и обещает 50% скидку на пиццу “маргарита”. Такая акция привлекает посетителей, на продаже этой пиццы кафе ничего не зарабатывает, выходит в 0. Но клиенты также заказывают напитки, салаты, мороженное, вот на них кафе и зарабатывает это и есть дополнительные продажи. Важно чтобы персонал был обучен делать доп. продажи, чтобы сотрудники заранее знали что они должны дополнительно предложить клиентам, иначе акция может принести убыток, если не будет дополнительных продаж.

Апселл — это переключение клиента на более дорогой товар.

Например, клиент пришел за пиццей “маргарита” со скидкой 50%, а официант предлагает ему взять пиццу “дьябло” она больше размером и остренькая как любит клиент, но акция на нее не действует и она стоит дороже. Часть клиентов согласится на более дорогой вариант, т.к. дорогой вариант лучше удовлетворяет их потребности.

Здесь также важно заранее все продумать и объяснить сотрудникам, как проводить апселл.

Down-sell

Есть еще один способ downsell (даунселл) — переключение клиента на более дешевый товар.

Пример. Акция на телевизоры samsung скидка 20%. Цена телевизора со скидкой 24 т.р., фактически предлагаем телевизор по себестоимости и ничего не зарабатываем. Используя даунселл продавец может предложить клиенту другой телевизор, например фирмы telefunken, такой телевизор имеет такие же характеристики, что и samsung, но стоит 20 т.р. и при этом, в его цене заложено 20% маржи, т.е. если продавец продаст более дешевый телевизор telefunken, то магазин заработает, а если он продаст телевизор samsung, то магазин ничего не заработает.

Выводы

Чтобы провести прибыльную рекламную акцию или распродажу вы должны:

1) Выбрать популярный товар, который будете рекламировать и использовать в качестве магнита для клиентов.

2) Вы должны продумать какие дополнительные товары вы будете предлагать покупателям. Если есть возможность используйте апселл и даунселл.

3) Подготовьте инструкции для продавцов, объясните какие товары они должны предлагать покупателям дополнительно.

Используйте эти советы для проведения прибыльных рекламных акций.