Сбор ключевых слов для рекламы в яндекс директе

В этой статье мы разберем, как собрать ключевые слова для рекламы автосервиса в яндекс директе.

Краткий план:
Изучить бизнес/продукт и клиентов
Определить направления рекламы
Подобрать ключевые слова

Пару слов о важности широкого семантического ядра.
Часто бывает, что по самым очевидным запросам большая конкуренция и высокие ставки, реклама по ним может быть убыточна. Ваша задача собрать множество не очевидных ключевых слов, по которым не рекламируются конкуренты, т.о. вы сможете получить хороший объем целевых кликов, по выгодной цене.

Разберем подбор ключевых слов на одном из моих проектов. Составим семантическое ядро для мультибрендового автосервиса.

Принятие решения о ремонте автомобиля

Для того чтобы найти много ключей мы должны понимать, какой путь проходит наш клиент при поиске автосервиса.

1) Проблема. Сначала у человека появляется проблема и он ищет по ней информацию. Мы можем начать работать с потенциальным клиентом на этом этапе воронки продаж. Примеры запросов: хрустит подвеска, не заводится автомобиль, течет антифриз, жрет бензин, троит двигатель.

2) Поиск решения. Если человек не может самостоятельно определить причину проблемы, то он начинает искать место где ему помогут. Ключевые слова: автосервис, сто, техцентр, станция технического обслуживания. Или он может формулировать запросы иначе: где отремонтировать авто, ремонт грузовиков, ремонт mazda, диагностика ваз.

3) Сравнение вариантов. Когда причина неисправности автомобиля определена, то человек уже конкретно знает какая услуга или работа ему нужна. Он начинает сравнивать предложения разных автосервисов и искать более выгодное. Примеры ключевых слов: замена помпы, чистка форсунок цена, регулировка клапанов. Также на этом этапе он может искать названия автосервисов-конкурентов.

4) Поиск запчастей. Часто люди сами ищут запчасти для своих машин, т.к. некоторые автосервисы занимаются только ремонтом и не продают запчасти. Либо люди ищут более дешевые запчасти, чтобы сэкономить. Понимая это мы можем запустить контекстную рекламу по названиям и артикулам запчастей. Только не стоит лезть в спец. размещение по этим запросам. Запускайте их в гарантии и РСЯ.

Сейчас мы разобрали процесс принятия решения о ремонте автомобиля. Я не претендую на то что этот процесс всегда выглядит так и состоит только из 4 этапов. Я хотел показать, то что важно анализировать весь процесс покупки. Если бы мы не проанализировали этот процесс, то скорее всего я бы настроил рекламу только по самым очевидным ключам. Которые находятся на этапах 2 и 3.

 

Направления для сбора ключевых слов

После анализа мы имеем несколько направлений для сбора базовой семантики

1) Проблема. Примеры запросов: хрустит подвеска, не заводится автомобиль, течет антифриз, жрет бензин, троит двигатель.

2) Место. Примеры запросов: автосервис, сто, техцентр, станция технического обслуживания.

3) Действие + автомобиль. Примеры запросов: Ремонт тойота, где отремонтировать машину, техобслуживание лексус. Не забывайте что название марок и моделей машин могут писать на русском и на английском.

4) Действие+запчасть. Примеры запросов: замена помпы, чистка форсунок, регулировка клапанов.

5) Названия услуг. Примеры запросов: шиномонтаж, развал-схождение, автомойка.

6) Названия специалистов. Примеры запросов: моторист, диагност, автоэлектрик.

7) Конкуренты. Названия конкурирующих фирм/брендов

8) Запчасти и агрегаты. Примеры запросов: сайлентблок, задняя стойка купить, диодный мост, лонжерон цена

После определения основных направлений нам нужно собрать максимум базовых ключевых слов которые, мы потом будем парсить — прорабатывать в глубину.

 

Как найти ключевые слова?

1) Изучите свой сайт и сайты конкурентов

Сайт автосервиса для которого собираем ключевые слова
2) Изучите прайс листы, списки товаров и услуг

Часть прайс листа автосервиса
3) Посмотрите словари синонимов, как еще могут называть вашу услугу/товар.

Словарь синонимов
4) Написание названий ваших товаров и услуг на других языках
тойота — toyota, рено-renault

5) Правая колонка сервиса wordstat.yandex.ru, в ней показываются похожие запросы, которые также могли вводить ваши клиенты.

 

wordstat.yandex.ru
6) Если на ваш сайт идет seo трафик, то вы можете выгрузить из систем аналитики поисковые запросы по которым были переходы на ваш сайт и использовать их.


7) Сервисы слежения за конкурентами, за определенную сумму через них можно получить список ключей по которым рекламируются конкуренты. Например spywords.ru

8) Артикулы товаров.
9) Базы ключевых слов. Moab, база Пастухова.

 

Перемножение ключевых слов

При сборе семантики по направлению действие+запчасть у меня получилось около 160 марок автомобилей и 38 действий, которые можно добавить к марке автомобиля и получить ключевое слово. Если для каждой марки писать все 38 действий, то это займет очень много времени. Для того чтобы быстро создать множество ключевых слов, мы можем сцепить марки с действием, для этого я использую эксель. Подробнее о том как сцеплять ячейки можно почитать здеськак сцепить ячейки
Тоже самое мы можем проделать для направления запчасть+действие

Часть ключевых слов после сцепки 

По части полученных ключей, возможно даже нет показов это искусственная семантика, её мы отсечем на этапе парсинга.

 

Парсинг — проработка в глубину

У меня получилось около 8000 базовых ключевых слов. После того как мы собрали базовые ключевые слова. нам нужно добавить их в кей коллектор для того чтобы он смог проработать их в глубину.

Key Collector
Проработка в глубину позволяет, выделить из общих запросов, более конкретные. Это нужно для того чтобы мы могли написать под каждый запрос собственное объявление, которое максимально бы соответствовало ключевику. Такой подход даст снижение цены клика за счет релевантности объявления и ключевика и  мы более точно сможем попасть в потребность клиента.

После того как кей коллектор проработал ключевые слова, необходимо собрать минус слова. Удалить не нужные ключи и искусственную семантику, по которой нет запросов.
Подумать над структурой будущих рекламных кампаний и провести сортировку по группам из которых в дальнейшем будут строиться кампании. Выгружаем ключевые слова в эксель-файлы. На этом сбор ключевых слов закончен.

Ключевые слова выгруженные в эксель файлы

Выводы

 

  • Перед сбором ключевых слов, хорошо проанализируйте бизнес. Разберите процесс принятия решения о покупке, чтобы найти запросы по которым ваши конкуренты еще не додумались запустить рекламу.
  • Предварительно определите направления для сбора ключевых слов, так будет проще собирать семантику и меньше вероятность что-то забыть
  • Чтобы ускорить процесс сбора ключевых слов используйте функцию сцепки слов в эксель
  • Прорабатывайте ключевые слова в глубину, чтобы снизить стоимость клика и дать пользователю более точный ответ на его запрос.