Заметил, что многие неправильно ставят задачи перед аналитиками.

Пример 1
Не правильно — нужно проанализировать трафик
Правильно — определить выгодные и не выгодные рекламные каналы, согласно целевым KPI и подготовить рекомендации по перераспределению бюджета.

Проблема в том, что вместо конкретного вопроса обозначен процесс. Если вы так поставите задачу, то скорее всего получите кучу не нужных данных, а то что нужно в итоге можете не узнать.

Пример 2
Не правильно — нужно настроить google analytics
Правильно — Нам нужно понимать эффективность рекламных каналов, количество и стоимость конверсий по каждому каналу. В качестве макроконверсий мы должны отслеживать звонки и заявки с сайта. В качестве микро конверсий выделение e-mail, выделение телефонов дилеров, переход на страницу дилеров.

Здесь проблема в том, что аналитик не знает стратегию проекта, цели и задачи. Не знает какие решения должны быть приняты на основе данных, а соответственно не знает какие данные и отчеты будут нужны ЛПР.

Пример 3
Не правильно — нужно провести анализ систем аналитики и понять в чем причина низкой конверсии интернет магазина

Правильно — нужно провести исследование и сформировать список гипотез по увеличению конверсии по конкретной товарной группе, в конкретное целевое действие

Здесь проблема в том, что аналитика ограничивают, тем что нужно проанализировать данные в системах аналитики, но обычно этого недостаточно, т.к. чаще всего системы аналитики показывают ситуацию, но не объясняют почему так происходит, для этого нужны дополнительные исследования: юзер тесты, интервью, опросы.

Кроме этого, если на сайте много товаров, то не правильно мерять конверсию по всем товарам, т.к. по каждой товарной группе могут быть разные предложения и разная конкурентная обстановка. Кроме этого важно обозначить в какое целевое действие надо увеличить конверсию.

Резюмируя хочу сказать, что к аналитикам нужно приходить с конкретными вопросам, если вы хотите получить конкретный ответ, а не отчет на 100500 листов, с которым непонятно что делать