Как провести онлайн опрос?

Для чего нужен онлайн опрос?

С помощью опросов можно собрать информацию о ЦА, найти проблемы сайта, проверить гипотезы, получить обратную связь по новым фичам и многое другое. Онлайн опрос можно разместить на сайте или в социальных сетях, отправить опросник по базе подписчиков.

Сбор качественных  данных о ЦА, продукте

Если у вас нет никаких данных о ЦА, то с помощью открытых вопросов вы можете получить ответы на любые интересующие вопросы. Например вы можете попросить перечислить критерии выбора продукта или попросить пользователя написать для чего он хочет приобрести продукт.

Проверка гипотез

К примеру, вы продаете кирпич и думаете, что можно увеличить конверсию сайта если сделать калькулятор. Пользователи смогут рассчитать нужное количество кирпича и сделают заказ.

Перед тем, как тратить деньги на разработку калькулятора, стоит выяснить, а есть ли у пользователей проблема с расчетами, возможно они прекрасно считают при помощи бумажки и обычного калькулятора.

Задайте вопрос, “вы уже рассчитали нужное вам количество кирпича?”, если большой процент ответит “да”, то мы поймем, что скорее всего нам не следует вкладывать деньги в разработку калькулятора, т.к. у людей нет потребности в нем.

Определение приоритета

С помощью открытого опроса вы выяснили основные критерии по которым люди выбирают товар. Теперь вы хотите понять, какие критерии наиболее важны, а что второстепенное. Вы можете задать закрытый вопрос, чтобы пользователь выбрал наиболее важный критерий. В результате вы сможете оценить долю каждого ответа и проранжировать их по значимости для ЦА.

Как составить опрос?

Первым делом определите цель опроса, ответьте себе на вопрос как вы будете использовать собранные данные.

Существует 2 типа вопросов открытые и закрытые.

Открытый вопрос

Это когда вы задаете вопрос, а респондент в произвольной форме выдает вам свой ответ. Т.е. у вопроса нет заранее определенных вариантов ответа.

Открытые вопросы хороши в ситуациях когда вы ничего не знаете о ЦА или не можете сформулировать варианты ответов для вопроса. Открытые вопросы, помогут собрать первичную информацию, на основании которой можно делать закрытые вопросы. Ниже пример открытого вопроса.

opros2

Закрытый вопрос

Это когда вы задаете вопрос и предоставляете несколько заранее подготовленных вариантов ответа из которых респондент должен выбрать тот, который считает подходящим. Ниже пример закрытого вопроса.

1

Используйте простые формулировки вопросов. Вопрос должен иметь однозначное толкование, чтобы не вводить пользователя в заблуждение.

Сервисы для проведения онлайн опроса

1. surveymonkey.com, typeform.com, в этих сервисах можно создать онлайн-опрос, который вы потом сможете разместить на своём сайте. Установите код опроса на сайт при помощи GTM и вы легко сможете задавать условия в какой момент и каким пользователям показывать опрос. С помощью GTM вы сможете выделить определенный сегмент пользователей, например те кто провели на сайте 3 минуты, посетили 5 карточек товара, но не добавили товар в корзину.

2. Google forms  с помощью гугл форм вы также можете создать опрос. Его вы можете разослать по своим подписчикам и попросить ответить на вопросы.

3. Опросы в социальных сетях. Почти в каждой социальной сети можно создавать опросы. Также в каждой соц. сети есть возможность прорекламировать ваш опрос. Вы можете выбрать интересный вам сегмент ЦА и запустить рекламу опроса по ним, чтобы собрать данные.

opros3