Как объединить разные типы целей в одну для оценки рекламных кампаний в Google Analytics?

Рассмотрим пример, вы ведете контекстную рекламу, у вас на посадочной странице настроено несколько типов целей.

  1. отслеживание формы заявки
  2. отслеживание копирования e-mail 
  3. переход на страницу контактов

Вы решили проанализировать результаты и сравнить эффективность кампаний. Перед вами встал вопрос, по каким целям оценивать.

Варианты оценки

Первый вариант

Взять одну цель для оценки и сравнения кампаний, но как же другие цели? Ведь эти цели тоже представляют определенную ценность.

Второй вариант

Сложить количество конверсий по всем целям, тут тоже есть проблема, не все действия одинаково ценны для бизнеса, например заявка это более ценное действие, чем переход пользователя на страницу контактов.

Третий вариант — решение о котором поговорим в этой статье

Разные типы целей имеют разную ценность для бизнеса. Мы можем оценить ценность каждой цели от 0 до 1, где 0 — минимальная ценность, а 1 — максимальная ценность.

Например 

  • отправка заявки — 1
  • копирование e-mail — 0,5
  • переход на страницу контактов  — 0,2

В Google analytics есть настройка под названием вычисляемые показатели. С помощью неё мы можем создать результирующий показатель по нескольким целям, с учетом ценности каждой цели.

Настройка вычисляемого показателя

В настройках представления кликните по строке вычисляемые показатели

image5

 

Кликните по кнопке вычисляемый показатель

image4

Заполните поля в появившемся окне

image1

Название и внешние имя могут быть произвольными, тип форматирования выберите целое число, чтобы не было цифр после запятой в значении показателя

Настраиваем сам показатель

У меня в представлении есть 2 типа целей, отправка формы и переход на страницу контакты 

Как писал выше, пусть заявка имеет ценность — 1, а переход на страницу контакты — 0.2

Ниже есть строка для указания формулы расчета показателя.

В нее нужно ввести формулу которая будет складывать количество достижений по целям и учитывать вес каждой цели. Начните вводить название цели и появится выпадающий список где вы сможете выбрать нужные переменные соответствующие целям.

image3

У меня получилась вот такая формула

В этой формуле 2 слагаемых, первое — количество отправленных форм, второе переходы на страницу контакты с множителем 0.2, который соответствует ценности этой цели.

После ввода формулы не забываем нажать кнопку создать.

Теперь переходим в нужный отчет по трафику, например по источникам трафика и добавляем в него созданный показатель.

Trafff

В отчете у на есть данные по 2 целям и вычисляемый показатель, который с помощью коэффициента сводит данные по целям в единый результирующий показатель.

Ограничения

Т.к. созданный показатель это не цель, а именно показатель, в терминологии GA, то есть определенные ограничения, например вы не сможете использовать его в качестве цели в отчетах по многоканальным последовательностям.