Как выбрать каналы для рекламы?

Если вы планируете рекламную кампанию, то нужно пройти 4 шага.

Во-первых, вы должны определиться с целевой аудиторией, которую хотите привлечь.

Во-вторых, у вас должно быть четкое позиционирование продукта для этой аудитории, должно быть проработано ценностное предложение и упаковка продукта с точки зрения маркетинга.

В-третьих, определены целевые показатели и их допустимые значения исходя из сходимости экономики вашего бизнеса. По этим показателям вы будете оценивать эффективность рекламных каналов.

Если вопросы с ЦА, позиционирование и показателями проработаны, то можно планировать рекламные каналы. 

Для того чтобы понять подходит вам канал или нет нужно понять есть ли в нем ЦА. Тут несколько подходов. 

  1. Пообщаться с представителями вашей ЦА на предмет того, как они нашли вас. Опросить по телефону или например с помощью онлайн опроса.
  2. Провести аудит текущих каналов, чтобы понять откуда сейчас идут клиенты и попытаться масштабировать эти каналы.
  3. Проанализировать конкурентов, чтобы понять откуда они привлекают клиентов.
  4. Изучить запросы пользователей в поисковых системах через Вордстат, гугл кейворд планнер, чтобы определить есть ли спрос на вашу услугу в поисковиках.
  5. Изучить аудиторию соц сетей на предмет наличия ЦА. Для этого можно использовать церебро или таргет хантер.
  6. Подумать на каких отраслевых сайтах и других площадках есть ваша ЦА.

После того как определены каналы, в которых есть ЦА нужно выделить бюджет на тестирование канала, чтобы понять как эффективно привлекать аудиторию, какие месседжи транслировать.

Во время тестирования нужно замерить показатели эффективности, которые вы определили перед запуском рекламы. После того, как эффективные каналы найдены, стоит заняться масштабированием и оптимизацией этих каналов.