5 точек роста прибыли в интернет магазине
Давайте на примере обычного интернет магазина разберем, что влияет на его прибыль и как её увеличить. У интернет магазина есть 5 основных показателей, на основании которых нужно принимать решения. Сначала рассмотрим формулу прибыли, а потом выведем из нее основные метрики.
Формула прибыли
Прибыль = (CLTV-CAC) * количество клиентов
CLTV — средний маржинальный доход с клиента за время его жизни
CAC — средняя стоимость привлечения клиента
Маржинальный доход = выручка — переменные затраты(в нашем случае себестоимость товара)
Получается, что
- CLTV — метрика доходов
- CAC — метрика расходов
- количество клиентов — мультипликатор дохода или убытков
Разберем подробнее каждую из метрик
CLTV = ср.чек по марже * ср.количество покупок на клиента
Из формулы видно: чтобы увеличить CLTV нужно увеличить ср. чек и количество покупок, которые совершает в среднем один пользователь
Теперь рассмотрим структуру метрики CAC
CAC = CPC/CR1
CPC — стоимость клика
CR1 — конверсия в первую покупку(клиента)
Из формулы видно: чтобы снизить CAC необходимо снижать CPC и увеличивать CR1
Количество клиентов = количество пользователей * CR1
количество пользователей — количество людей, которые посетили сайт
CR1 — конверсия в первую покупку(клиента)
Из формулы видно: чтобы увеличивать количество клиентов нужно увеличить трафик на сайт и конверсию в первую покупку.
Теперь если все показатели подставить в формулу прибыли, то получим новую формулу, состоящую из 5 метрик
Метрики, которыми нужно управлять, чтобы растить прибыль
Уровень 1
- CLTV
- CAC
- количество клиентов
Уровень 2
- ср.чек
- количество покупок на клиента
- cpc
- CR1
- количество пользователей
Метрики 2 уровня можно разделить еще на ряд метрик 3 уровня. Это стоит делать, когда вы планируете проработать какую-то определенную метрику.
Выводы
Многие не работают над метриками осознанно, концентрируют усилия на привлечении трафика, стараясь увеличить количество новых клиентов и забывают работать над повторными продажами, средним чеком, конверсией.
Перед тем как что-то сделать подумайте над какой метрикой вам стоит поработать и как её улучшить. Ниже, рассмотрим некоторые примеры того, как можно влиять на метрики
Cр. чек
- предлагать, какой-то бонус за покупку на определенную сумму
- продавать комплекты товаров
- добавить в ассортимент товары-дополнители
Количество покупок на клиента
- запустить e-mail рассылку для повторных продаж
- запустить push или sms рассылку
- настроить ретаргетинг на тех кто покупал
- добавить в ассортимент товары для повторных продаж
CPC
- запустить канал с более дешевым трафиком
- отключить дорогие рекламные сегменты
- повысить CTR объявления, чтобы снизить cpc
CR 1
- оптимизировать страницу оформления заказа (АБ тест)
- поправить верстку в браузерах с низкой конверсией
- сделать нормальную мобильную версию
- сделать поиск по сайту с релевантными результатами
Количество пользователей
- расширить семантику в контексте
- запустить новый рекламный канал
- переписать объявления, повысить CTR