Сегментирование и позиционирование

Многие не понимают, что такое сегментирование и позиционирование и как это можно применить для продвижения товаров.

Разберем этот вопрос на примере яблочного сока

Сегментирование — выделение группы людей по определенному признаку

Сегментировать мы будем по потребностям ЦА:

  • женщина, которой нужен сок для ребенка в возрасте 2 лет. Ей важно чтобы ребенок мог держать сок самостоятельно и не проливал его на себя.
  • женщина , которой нужен сок для обеда, чтобы хватило на 4 человек. Её задача накормить семью и чтобы сока хватило на всех.
  • женщина, которой нужен сок для того чтобы взять с собой в дорогу. Женщина отправляется по делам и ей нужен сок чтобы утолять жажду, но ей важно чтобы его было удобно взять с собой и чтобы он не разлился в сумке.

Мы знаем потребности каждого сегмента и понимаем что для них важно. В зависимости от этого мы по разному упаковываем сок и по разному демонстрируем его в рекламе — это и есть разное позиционирование.

Позиционирование — это трансляция определенных качеств продукта, которые отвечают потребностям отдельного сегмента.

Для женщины с ребенком, нальем сок в маленькую коробочку объемом 0,2 л, и приделаем трубочку, чтобы ребенок сам мог держать сок и не пролил его.

Для женщины, которой нужен сок для целой семьи мы нальем его в 2 л пакет, чтобы хватило на всю семью и будем твердить что это сок для всей семьи.

Для женщины, которой  нужен сок  в дорогу мы нальем его в бутылку с закручивающейся крышкой объемом 0,5 л. Такую бутылку удобно положить в сумку, она легкая. Т.к. бутылка из пластика, а крышка закручивается, то сок не разольется.

Как видите один и тот же продукт, яблочный сок, можно позиционировать по разному. Подумайте какие потребности есть у ваших клиентов и как вы можете позиционировать свой продукт, чтобы наилучшим образом закрыть эти потребности.