11 ошибок при настройке расширенной электронной торговли GA
В этой статье собраны ошибки, которые допускал я или же которые встречал на других сайтах при аудите их аналитических систем.
Ошибка 1. Не настроено отслеживание показа товаров
Диагностика ошибки
Нет данных в столбце “просмотры товаров из списка” в отчете “эффективность списка товаров”
Решение
Настроить отслеживание показа товаров согласно инструкции
Ошибка 2. Не везде передается название товара
Диагностика ошибки
В отчете “эффективность списка товаров” в разрезе продуктов присутствует надпись (not set).
Решение
Настроить передачу имени товара согласно инструкции при показе, при клике
Ошибка 3. Для показа каждого отдельного товара на странице отправляется отдельное событие в GA c объектом ecommerce
Диагностика ошибки
Очень низкий CTR списка товаров < 1% в отчете “эффективность списка товаров”
Решение
Получение информации о всех просмотренных товарах в массив и отправка массива информации о показаных товарах при помощи одного события в GA (при условии что не превышается лимит объема данных).
Ошибка 4. Превышен лимит отправляемых данных в GA одним хитом при отправке данных о просмотренных товарах. Лимит 8 Кб
Очень высокий CTR более > 100% в отчете “эффективность списка товаров. Либо полное отсутствие данных по столбцу “просмотры товаров из списка”.
Диагностика ошибки
Для того, чтобы удостовериться в том, что аномалия в данных вызвана именно превышением лимитов отправляемых данных нужно перейти на страницу со списком товаров, запустить GA debugger и открыть консоль разработчика в браузере. Туда начнут сыпаться данные о просмотренных товарах и после события отправляющего данные в GA о просмотренных товарах вы можете увидеть сообщение об ошибке.
“Playload size is too large” это говорит о том что превышен лимит по передаче данных одним хитом.
Решение
Самый простой способ решить эту проблему уменьшить количество передаваемых данных, возможно часть каких-то данных вам не сильно нужна, например бренд или вариант.
Возможно у вас очень длинные названия товаров или списков товаров и их как-то можно сократить для целей аналитики. Также есть и другие способы о которых можно прочитать в этой статье.
Ошибка 5. Использование вместо нормального названия списка товаров(каталог, рекомендованные товары, результаты поиска) url страницы
Нельзя назвать это ошибкой, но в большинстве случаев это не лучшее решение. Т.к. все таки нам нужно понимать не то на какой именно странице был показан товар или произведен клик, а надо понимать место размещение товара, чтобы мы могли сравнить эффективность разных списков.
В качестве названия списка товаров могут быть: каталог, рекомендованные товары, результаты поиска и прочие места где у вас на сайте выводятся товары.
Диагностика ошибки
В отчете “эффективность списка товаров” указаны url страниц, а не название списка.
Решение
Подготовить список мест размещения товаров(списков) и передавать название списка, а не url.
Ошибка 6. Использование в качестве названия списка url страницы без очистки от get параметров(utm метки, пагинация, фильтры)
Это более сложный случай ошибки из предыдущего пункта. Например у вас есть одна страница категории, но также есть страницы пагинации или при применении фильтра генерируются отдельные url страницы и при каждом обновлении страницы, в GA уходит информация о другой странице и в отчете эти данные расщепляются на разные списки товаров. Все это ухудшает качество данных и усложняет анализ.
Диагностика ошибки
В отчете “эффективность списка товаров” присутствует одна и та же страница с разным набором параметров.
Решение
Перед отправкой данных очищать данные об url от get параметров или воспользоваться решением из предыдущего пункта.
Ошибка 7. Неверные параметры передаваемые в объекте ecommerce
Вместо id, продублировали name без очистки от тегов
Диагностика ошибки
В режиме отладке GTM или используя GA debugger проверить какие данные о товарах передаются при действиях пользователя в расширенную электронную торговлю
Решение
Настроить передачу и форматы данных в соответствии с бизнес-логикой и инструкцией по настройке.
Ошибка 8. При клике по товару новая страница загружается раньше, чем происходит отправка события о действии в GA
Диагностика ошибки
Очень низкий CTR или равный 0 в отчете по эффективности списка товаров. На сайте необходимо запустить GA debuger, открыть консоль, установить галочку в настройках консоли рядом с preserve log, чтобы при переходе на другую страницу логи из консоли не удалялись. Теперь нужно кликнуть по товару и после того, как новая страница загрузится проанализировать данные в консоли.
В консоли должно быть событие которое отправляет данные о клике по товару в GA, при этом событие должно сработать до того, как в консоль будет выведена информация о том, что происходит переход на другую страницу “navigated to <url страницы>”
На скриншоте выше видно, что событие о клике по товару сработало, до перехода на другую страницу — это правильно. В случае ошибки, данных о клике по товару в консоле не будет.
Решение
Запретить переход по ссылке, до того как будет исполнен код GA отправляющий данные о клике по товару.
Ошибка 9. Данные о клике по товару отправляются со страницы товара, а не в момент клика по товару в списке
Если отправлять эту информацию со страницы товара, а не со страницы со списком товаров, то вы не сможете отследить, с какого именно списка товаров был клик и на какой позиции был товар в момент клика.
Соответственно в отчете по эффективности списка товаров у вас не будет части данных или они будут искаженными и вы не сможете корректно оценить эффективность и CTR списка товаров.
Диагностика ошибки
При помощи GA debugger проверить какие данные передаются в момент загрузки карточки товара.
Решение
Настроить отслеживание клика по товару в момент клика по товару из списка.
Ошибка 10. Не настроено отслеживание процесса оформления покупки
Этот отчет представляет из себя воронку, которая количественно описывает этапы оформления покупки. Обычно процесс оформления покупки выглядит примерно так перешел в корзину → выбрал способ доставки → выбрал способ оплаты → ввел контактные данные → транзакция.
На каждом из этапов часть пользователей будет отваливаться, чтобы найти самые проблемные места нам нужен отчет по процессу оформления заказа.
Диагностика ошибки
Нет данных по этапам в отчете “Поведение при оформлении покупки” и не прописаны этапы последовательности в настройках электронной торговли в настройках представления.
Решение
Настроить отслеживание процесса оформления покупки согласно инструкции
Ошибка 11. При отслеживании эффективности баннеров на сайте не используют модуль “внутренняя кампания”, а используют utm метки
При использовании utm меток во внутренних баннерах сайта, данные по кликам на эти баннеры попадают в отчеты по источникам трафика. Эти отчеты созданы для оценки внешнего трафика который поступает на сайт. Используя utm метки в баннерах вы увеличиваете реальное количество трафика в этих отчетах и искажаете суммарный трафик.
Диагностика ошибки шаг 1
Диагностика ошибки шаг 2
Проверить наличие источников/каналов трафика с “подозрительным названием” в отчетах по источникам трафика
Решение
Настроить отслеживание баннеров на сайте согласно инструкции и удалить из баннеров utm метки